Один из вопросов, которые учителя задают чаще всего: «Как мотивировать учеников на учёбу?» Есть вопрос еще лучше: «Как я могу побудить учеников думать?» Не хватает, прежде всего, заинтересованности в учебе. Большинство занимаются лишь под давлением со стороны старших и предпочитают поверхностно осваивать знания, не углубляясь в материал. Если учеников побуждают думать и поощряют их мышление, у них будет желание учиться. Самый эффективный способ побудить учеников думать - это задавать им провоцирующие мысль стимулирующие вопросы. Хорошо когда ученики сами задают вопросы. Но как реагировать на вопрос не в тему. С целью? Ну, например, сбить ход урока… Вопрос ученика «Кто изобрел флешку?» звучит глупо, а вот имеет место. Что стоит ответить на него учителю информатики...
Быстро, с помощью поисковика нахожу в интернете и читаю без подготовки со странички, которой можно доверять:
"История создания флешек началась в 1984 году в Японии, с изобретением компанией Toshiba полупроводниковой перепрограммируемой флеш-памяти. В 1989 году появился первый чип с флеш-памятью типа NAND, большая плотность компоновки которой позволила создавать микросхемы зачительного объема. В 1994—1996 был разработан первый стандарт интерфейса USB.
К концу 1990-х назрела необходимость в накопителе превосходящим дискеты своим объемом и надежностью. Накопители Iomega Zip не смогли завоевать достаточную популярность, чтобы стать стандартом. Миниатюрные жесткие диски Microdrive отличались высокой ценой и низкой надежностью. Компакт-диски позволяли хранить большой объем информации и со временем вытеснили накопители на гибких магнитных дисках, но для их чтения необходим оптический привод. Лучшим способом хранения и переноса информации стали накопители подключаемые по интерфейсу USB c флеш-памятью типа NAND. Для их использования не требовался дополнительный привод или картридер. Они миниатюрны, но способны хранить большой объем информации.
Первые в мире флешки
![самые первые флешки](http://kvadra.org/wordpress/wp-content/uploads/2012/02/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8-150x150.png)
Самые первые USB-флеш-накопители (или просто флешки) появились в 2000 году. Их изобрели сотрудники израильской компании M-Systems Амир Баном, Дов Моран и Оран Огдан. В апреле 1999 года в США был зарегистрирован патент на флешку, а в сентябре 2000 года был представлен и сам накопитель. Флешку назвали DiskOnKey, в США она продавалась совместно с IBM и несла на борту логотип американской корпорации. Первая флешка обладала 8 Мб памяти и стоила 50$, к концу года вышли модели на 16 Мб и 32 Мб (100$).
Одновременно с этим сингапурская компания Trek Technology представила свою разработку, повторяющую патент от M-Systems. Свое детище ThumbDrive объемом 8 Мб они презентовали в феврале 2000 года на выставке CeBIT в Германии. Trek Technology смогла доказать свое первенство в Сингапуре, но проиграла иски поданные в других странах."
ссылка http://kvadra.org/?cat=6
Следующая уже менее доверительная страничка:
"В 1984 году, когда продавцы и клиенты «Галактики» праздновали 10-летний юбилей любимого магазина-студии, в далёкой Японии работник компании Toshiba Фудзи Масуока (Fujio Masuoka) изобрёл флешку.
В команде занимавшейся разработкой было всего 5 человек. Кстати, название «флеш» придумал коллега Фудзи - Шойи Ариизуми (Shoji Ariizumi). Процесс стирания содержимого памяти вызвал у Ариизуми ассоциацию с фотовспышкой (англ. - flash) – так у нового изобретения появилось имя.
В том же году Масуока представил свою разработку на International Electron Devices Meeting (IEDM), проходившей в Сан-Франциско, (Калифорния, США). Компания Intel увидела большой потенциал в представленном изобретении, подключила к разработке флеш-памяти 300 специалистов и в 1988 году выпустила первый коммерческий флеш-чип NOR типа.
Имя японца, обеспечившего человечество столь необходимым гаджетом, увековечило издание PCWorldв своём ТОР-50 людей, внесших наиболее значительный вклад в развитие информационных технологий. Фудзи Масуока досталось 28-е место топе IT-пророков. Это, конечно, не 2-ое место как у создателей Google и не 3-ье как у Билла Гейтса, но тоже очень почётно. "
История флешки удивительна, поскольку полюбившейся нам предмет постоянно находиться в состоянии эволюции: увеличивается объём памяти, и уменьшаются размеры устройства. Современные USB накопители удобные, компактные и вместительные, на них очень просто что-то записать/удалить. Всё происходит максимально быстро, это экономит наше драгоценное время. А ещё флешки не безлики, они могут иметь индивидуальный дизайн, что так важно в эпоху, когда каждый мечтает выделиться! ...
И что? Ученик явно готов услышать о Дов Моране, как главном изобретатели флешки. Правильно ли так считать пусть дети сами рассудят на следующем уроке после прослушанного доклада автора вопроса на тему "Израильский предприниматель Дов Моран и его успехи сегодня".
Вот где-то так были «сорваны» два урока информатики.
|