"Если хочешь, чтобы твоё дело было сделано, иди и делай его сам". Б. Франклин
Проект школьников «Мой дом».
Данный проект создан с целью, преобразить Побединскую школу, ее территорию, найти решение неотложных задач Побединского сельского округа (населенные пункты п. Победа, х. Грозный, п. Удобный, х.Причтовский, п. Совхозный, х. Шаумян) и принять активное участие в благоустройстве «нашего дома» с использованием минимума средств. После встречи с новым администратором округа, проанализировав все неотложные задачи нашего поселения, мы единодушно взялись за его спортивное развитие. Неудовлетворительное состояние несовременных площадок или отсутствие их в Побединском сельском округе нарушает статью 29 Всемирной Конвенции о правах ребёнка, в которой говорится: «...образование ребёнка должно быть направлено на развитие физических способностей ребёнка в полном объёме». Нашли законодательные акты, регламентирующие работы образовательных учреждений в сфере физической культуры и спорта:
1. В с 41 статьи Конституции РФ говорится: «В Российской Федерации финансируется и поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека и развития физической культуре и спорт».
2. На Федеральном уровне основным правовым документом является Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ», который регламентирует развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях.
3. Приказ Минспорттуризма РФ от 28.06.2010 N 656 О мерах по реализации в 2010 году мероприятий федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы
4. Закон Республики Адыгея от 28 июня 2012 г. N 104 "О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Адыгея "О физической культуре и спорте"
В этом году заканчивается Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Адыгея", результаты которой хотелось бы почувствовать на себе. Анализ СМИ выявил, что в других регионах России открываются новые спортивные секции, выделяются средства на ремонт стадионов и спортивных школ. В Республиканских печатных изданиях говорится о мощном стадионе, об открытии спортивных площадок в отдаленных аулах и даже об открытии спортплощадки для экстремальных видов спорта.
Проанализировав полученную информацию, группа проекта пришла к выводу, что проблема отсутствия спортивных площадок в нашем поселении актуальна и требует решения.
В нашем поселении 2 школы и филиал МБОУ СОШ №4. Спортивные площадки, если можно их так назвать, есть у школы №4 и №14 в п. Победа и п. Шаумян. Разбитые, давно пришедшие в негодность площадки, ещё и маленькие, хотя площадь территории, отведенная под спортплощадку достаточна. Часть школьной территории МБОУ СОШ №4, преступно используется местными жителями под огороды. В других населённых пунктах поселения имеют только отведенный участок под площадку. Спортсмены нашего поселения, вопреки всему, удачно выступают не только на Республиканских и окружных соревнованиях, но и на Всероссийских и Международных уровнях.
Есть в нашей школе спортивный зал, и есть какая-то возможность ограниченному числу спортсменов заниматься зимой. Но его не хватает на всех желающих. При совпадении уроков в двух классах учитель вынужден заниматься с учениками на «спортивной площадке».
Для учащихся нашей школы, родителей и учителей именно эта проблема стала актуальной. Такое мнение они выразили в рамках проводимого нами социального исследования. Перед респондентами была поставлена задача: обозначить наиболее актуальные проблемы в молодежной среде. Понятно, самыми острыми, представляющие огромную угрозу социального характера, были названы проблемы наркомании, табака курения, алкоголизма и повышение агрессивности среди подростков. И большинство связывают эти вредные привычки у молодежи с тем, что юному поколению нечем заниматься, т.к. рядом нет учреждений дополнительного образования и спортплощадок.
В рамках проекта мы провели встречи с экспертами. Школьная медсестра пояснила, что многие болезни происходят исключительно из отсутствия спорта в жизни человека, это гиподинамия, отложение солей и ожирение. Проведенная диспансеризация учащихся показывает заметное ухудшение здоровья детей.
Ещё одна главная проблема спорта это отсутствие патриотизма и пропаганды спорта, уменьшения числа специалистов в области спорта. Одной из трудностей при решении этой проблемы является отсутствие единой системы контроля и пропаганды спорта в целом.
Деятельность Проекта направлена на повышение сознательности Общества, приобщение молодёжи к спорту оздоровление социальной среды поселения. Сфера проекта – это стык строительства спортплощадок с социальной политикой и пропагандой спорта. Реализация проекта позволит привлечь внимание населения к состоянию спорта в наших населенных пунктах.
Проект «Мой дом» позволит решить проблему неосведомленности населения, а также привлечь дополнительные инвестиции для развития спорта. Будет использоваться массовое пространство для пропаганды спорта в местной газете, на сайте школы, где будет информироваться не только успехи, но и рассказываться о пользе спорта в жизни человека.
Реализуя поставленную цель, руководитель проекта намерен создать рабочую группу из десяти учащихся 9 А класса, педагогов, родителей, которые занимались бы разработкой писем, рекламной кампании, а также ее проведением, выступали бы перед родительским комитетом с просьбой о выделении финансирования.
В соответствии с планом действий, рабочая группа определяет круг организаций, потенциально готовых помочь в реализации проекта.
Следующий шаг рабочей группы - написание официальных писем с описанием проблемы и просьбой оказать поддержку школе в различные организации.
Эффективной работой по привлечению финансовых средств может стать рекламная кампания: проведение рекламы на территории Побединского сельского округа, продолжительностью по времени на всем протяжении проекта.
Основное финансирование, предусмотренное в нашем проекте, необходимо для строительства спортивной площадки в нашей школе. (Она должна стать спортивным центром нашего поселения.) Практика показывает, что организаций, реально заинтересованных в развитии школы практически нет, за исключением тех, которым школа непосредственно подчиняется. В большой мере это связано с отсутствием прямой отдачи от средств, которые могли бы быть выделены школе коммерческими организациями. Поэтому рассчитываем на средства по программе модернизации школ РФ, которая ещё действует в следующем году.
Итак, определились основные цели и задачи нашего долгосрочного проекта на текущий момент, и команда проекта разработала план его реализации:
1. Принять участие в республиканском конкурсе проектов школьников в Номинации «Мой дом»;
2. Обратиться с просьбой, поддержать нашу инициативу в различных государственных и общественных структурах;
3. В рамках реализации проекта поддерживать организацию спортивных секций, спортивно-массовых мероприятий и праздников;
4. Спортивная площадка должны стать объединяющим звеном для детей и взрослых наших поселков;
5. Привлечение жителей к здоровому образу жизни, профилактика алкоголизма и наркомании;
6. Организация профилактической работы с подростками из малообеспеченных семей и семей группы риска;
7. Посещение площадки, секций, мероприятий и праздников родителями совместно с детьми и молодежью;
8. Занятия спортом на созданной площадке должно быть бесплатным и общедоступным;
А также:
1. Разработать требования к сооружениям будущих спортивных площадок;
2. Проанализировать техническое состояние существующих спортивных объектов в соответствии с требованиями и составить акт об их непригодности.
3. Разработать и утвердить лучший проект спортивной площадки для МБОУ СОШ №4.
4. Составить план по реализации проекта на следующем этапе.
5. Составить смету.
6. Найти источник финансирования.
- Волынская Ксения
- Харчёва Анастасия
- Мельников Дмитрий
- Харюшин Михаил
- Сергиенко Дмитрий
- Клименко Екатерина
- Мариенко Анна
- Трофимчук Маргарита
- Степаненко Анастасия