Пятница, 17.05.2024, 13:46
Блог учителя информатики и математики
О блогеМой профильРегистрацияВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню блога
Погода в нашем районе.

НАГРАДА

Как Вы считаете, должны ли дети ходить в школу в школьной форме?
Всего ответов: 2807
 
 Блог учителя
Главная » Статьи » Информатика » В помощь ученику

В категории материалов: 123
Показано материалов: 37-42
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 20 21 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Программный код одного человека,  сильно отличается от кода другого. Это связано не только с тем, что у них разная квалификация, но и из психологических предпосылок, так как порой одну и ту же задачу можно решить разными способами, то всё зависит от предпочтений самого программиста, у каждого есть свои любимые методы, свои подходы. Понятно, почему не принимает учитель задачи решенные одинаково или чуть изменённые.
 И наоборот, вы уже заметили, справившись с задачей, применяешь её основы для решения ряда, казалось бы, совсем не похожих заданий.
В помощь ученику | Просмотров: 3701 | Добавил: Harchev | Дата: 23.12.2013 | Комментарии (5)

Связь файловой переменной с именем файла на диске осуществляется с помощью оператора Assign(имя файловой переменной, имя файла на диске);
Имя файла на диске должно содержать полный путь для поиска данного файла. Если полный путь не указан, то программа будет искать файл в каталоге, где хранится программа.
Открытие файла для чтения выполняется процедурой Reset (имя файловой переменной), если на диске не будет файла с данным именем, то выполнение программы прервется;    
Открытие файла для записи осуществляется процедурой Rewrite (имя файловой переменной), если на диске нет такого файла, то он будет создан.
После открытия файлов, мы можем считывать данные и осуществлять вывод данных уже известными нами процедурами Read и Write. 
И после, что мы должны сделать – это закрыть и файл для чтения и файл для записи процедурой Close
В помощь ученику | Просмотров: 2959 | Добавил: Harchev | Дата: 17.12.2013 | Комментарии (5)

Для участия в олимпиаде по информатике вы должны уметь работать с текстовыми файлами. На олимпиадах, начиная с республиканских, они используются для ввода и вывода данных. На уроке мы рассмотрим, как используются текстовые файлы для ввода и вывода данных в программе на языке Паскаль. Любой файл имеет три характерные особенности. Во-первых, у него есть имя, что дает возможность программе работать одновременно с несколькими файлами. Во-вторых, он содержит компоненты одного типа. Типом компонентов может быть любой тип, кроме файлов. Иными словами, нельзя создать «файл файлов». В-третьих, длина вновь создаваемого файла никак не оговаривается при его объявлении и ограничивается только емкостью устройств внешней памяти.
В помощь ученику | Просмотров: 3912 | Добавил: Harchev | Дата: 15.12.2013 | Комментарии (10)

Для решения сложной задачи про­граммисты выполняют разделение этой задачи на подзадачи, под­задачи – на еще меньшие подзадачи и так далее, до легко програм­мируемых элементарных задач. Со временем у каждого программиста через некоторое время появляется большой набор собственных заготовок, которые он использует в своих творениях. 
Эти  отдельные части  называются под­программами. Сам термин подпрограмма говорит о том, что она подчинена основной программе. Подпрограммы избавляют от необходимости многократно повторять в тексте программы, улучшают структуру программы, облегчая понимание при разборе, уменьшают вероятность появления ошибок.
В помощь ученику | Просмотров: 3142 | Добавил: Harchev | Дата: 10.12.2013 | Комментарии (8)

С помощью графической процедуры можно создавать на современном компьютере разнообразные рисунки, схемы и т.д. Количество пикселей на экране  зависит от типа графического адаптера. Его определяют по разрешению конкретного компьютера, монитора и настроек.Сегодня у нас более простой урок - построение графиков функций.
Допустим требуется построить график функции у= х²-7 на отрезке [-5,5]. Кроме кривой, изображающей график этой функции, на экране должны быть высвечены координатные оси Ох и Оу.  Расположем начало системы координат Оху в середине экрана (т.е. в точке, определённой парой чисел 160, 100, для экрана по умолчанию). Определимся с количеством точек экрана, соответствующих единице измерения в системе координат Оху - масштабный множитель. Возьмём, например, 10. В этом случае положение точки графика с координатами (х,у) на экране определяется парой значений 160+10*х, 100-10*у. 
В помощь ученику | Просмотров: 3380 | Добавил: Harchev | Дата: 09.12.2013 | Комментарии (13)

Изменения графической информации основаны на трёх преобразованиях: перенос, поворот и масштабирование. Эти  преобразования позволяют создавать  динамические геометрические изображения. При этом при построении графического изображения на экране монитора необходимо помнить, что система координат для графического режима отличается от обычной декартовой системы координат: ось 0Y направлена вниз, ось 0X - вправо, так что начало координат находится в левом верхнем углу экрана.
В помощь ученику | Просмотров: 3035 | Добавил: Harchev | Дата: 02.12.2013 | Комментарии (7)

Copyright MyCorp © 2024
Блог учителя Учительский портал