"Если хочешь, чтобы твоё дело было сделано, иди и делай его
сам". Б. Франклин
Проект школьников «Мой дом».
Данный проект создан с целью, преобразить Побединскую школу, ее территорию, найти
решение неотложных задач Побединского сельского округа (населенные пункты п.
Победа, х. Грозный, п. Удобный, х.Причтовский, п. Совхозный, х. Шаумян) и
принять активное участие в благоустройстве «нашего дома» с использованием
минимума средств. После встречи с новым администратором округа, проанализировав
все неотложные задачи нашего поселения, мы единодушно взялись за его спортивное
развитие. Неудовлетворительное
состояние несовременных площадок или отсутствие их в Побединском сельском
округе нарушает статью 29 Всемирной
Конвенции о правах ребёнка, в которой говорится: «...образование ребёнка должно
быть направлено на развитие физических способностей ребёнка в полном объёме». Нашли
законодательные акты, регламентирующие работы образовательных учреждений в
сфере физической культуры и спорта:
1.
В
с 41 статьи Конституции РФ говорится: «В Российской Федерации финансируется и
поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека и развития
физической культуре и спорт».
2.
На
Федеральном уровне основным правовым документом является Федеральный закон «О
физической культуре и спорте в РФ», который регламентирует развитие физической
культуры и спорта в образовательных учреждениях.
3.
Приказ
Минспорттуризма РФ от 28.06.2010 N 656 О мерах по реализации в 2010 году
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и
спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы
4.
Закон
Республики Адыгея от 28 июня 2012 г. N 104 "О внесении изменений в статью 5
Закона Республики Адыгея "О физической культуре и спорте"
В этом году заканчивается
Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в
Республике Адыгея", результаты которой хотелось бы почувствовать на себе.
Анализ СМИ выявил, что в других регионах России открываются новые спортивные
секции, выделяются средства на ремонт стадионов и спортивных школ. В
Республиканских печатных изданиях
говорится о мощном стадионе, об открытии спортивных площадок в
отдаленных аулах и даже об открытии спортплощадки для экстремальных видов
спорта.
Проанализировав полученную
информацию, группа проекта пришла к выводу, что проблема отсутствия спортивных
площадок в нашем поселении актуальна и требует решения.
В нашем поселении 2 школы и филиал
МБОУ СОШ №4. Спортивные площадки, если можно их так назвать, есть у школы №4 и №14 в п. Победа и п. Шаумян.
Разбитые, давно пришедшие в негодность площадки, ещё и маленькие, хотя площадь
территории, отведенная под спортплощадку достаточна. Часть школьной территории
МБОУ СОШ №4, преступно используется местными жителями под огороды. В других
населённых пунктах поселения имеют только отведенный участок под площадку. Спортсмены
нашего поселения, вопреки всему, удачно выступают не только на Республиканских
и окружных соревнованиях, но и на Всероссийских и Международных уровнях.
Есть в нашей школе спортивный зал, и
есть какая-то возможность ограниченному числу спортсменов заниматься зимой. Но
его не хватает на всех желающих. При совпадении уроков в двух классах учитель
вынужден заниматься с учениками на «спортивной площадке».
Для учащихся нашей школы, родителей и
учителей именно эта проблема стала актуальной. Такое мнение они выразили в
рамках проводимого нами социального исследования. Перед респондентами была
поставлена задача: обозначить наиболее
актуальные проблемы в молодежной среде. Понятно, самыми острыми, представляющие
огромную угрозу социального характера, были названы проблемы наркомании, табака курения,
алкоголизма и повышение агрессивности среди подростков. И большинство связывают
эти вредные привычки у молодежи с тем,
что юному поколению нечем заниматься, т.к. рядом нет учреждений дополнительного
образования и спортплощадок.
В рамках проекта мы провели встречи с
экспертами. Школьная медсестра пояснила, что многие болезни происходят
исключительно из отсутствия спорта в жизни человека, это гиподинамия, отложение
солей и ожирение. Проведенная диспансеризация учащихся показывает заметное
ухудшение здоровья детей.
Ещё одна главная проблема спорта это
отсутствие патриотизма и пропаганды спорта, уменьшения числа специалистов в
области спорта. Одной из трудностей при решении этой проблемы является
отсутствие единой системы контроля и пропаганды спорта в целом.
Деятельность
Проекта направлена на повышение сознательности Общества, приобщение молодёжи к
спорту оздоровление социальной среды поселения. Сфера проекта – это стык
строительства спортплощадок с социальной политикой и пропагандой спорта.
Реализация проекта позволит привлечь внимание населения к состоянию спорта в
наших населенных пунктах.
Проект
«Мой дом» позволит решить
проблему неосведомленности населения, а также привлечь дополнительные
инвестиции для развития спорта. Будет использоваться массовое пространство для
пропаганды спорта в местной газете, на сайте школы, где будет информироваться
не только успехи, но и рассказываться о пользе спорта в жизни человека.
Реализуя поставленную цель, руководитель проекта
намерен создать рабочую группу из десяти учащихся 9 А класса, педагогов,
родителей, которые занимались бы разработкой писем, рекламной кампании, а также
ее проведением, выступали бы перед родительским комитетом с просьбой о
выделении финансирования.
В соответствии с планом действий, рабочая группа
определяет круг организаций, потенциально готовых помочь в реализации проекта.
Следующий шаг рабочей группы - написание официальных
писем с описанием проблемы и просьбой оказать поддержку школе в различные
организации.
Эффективной работой по привлечению финансовых
средств может стать рекламная кампания: проведение рекламы на территории
Побединского сельского округа, продолжительностью по времени на всем протяжении
проекта.
Основное финансирование, предусмотренное в нашем
проекте, необходимо для строительства спортивной площадки в нашей школе. (Она
должна стать спортивным центром нашего поселения.) Практика показывает, что организаций,
реально заинтересованных в развитии школы практически нет, за исключением тех,
которым школа непосредственно подчиняется. В большой мере это связано с
отсутствием прямой отдачи от средств, которые могли бы быть выделены школе
коммерческими организациями. Поэтому рассчитываем на средства по программе
модернизации школ РФ, которая ещё действует в следующем году.
Итак,
определились основные цели и задачи нашего долгосрочного проекта на
текущий момент, и команда проекта разработала план его реализации:
1.
Принять участие в республиканском
конкурсе проектов школьников в Номинации «Мой дом»;
2.
Обратиться с просьбой, поддержать нашу
инициативу в различных государственных и общественных структурах;
3.
В рамках реализации проекта
поддерживать организацию спортивных секций, спортивно-массовых мероприятий и
праздников;
4.
Спортивная площадка должны
стать объединяющим звеном для детей и взрослых наших поселков;
5.
Привлечение жителей к
здоровому образу жизни, профилактика алкоголизма и наркомании;
6.
Организация профилактической
работы с подростками из малообеспеченных семей и семей группы риска;
7.
Посещение площадки, секций,
мероприятий и праздников родителями совместно с детьми и молодежью;
8.
Занятия спортом на созданной
площадке должно быть бесплатным и общедоступным;
А также:
1.
Разработать требования к сооружениям
будущих спортивных площадок;
2.
Проанализировать техническое состояние
существующих спортивных объектов в соответствии с требованиями и составить акт
об их непригодности.
3.
Разработать и утвердить лучший проект
спортивной площадки для МБОУ СОШ №4.
4.
Составить план по реализации проекта на
следующем этапе.
5.
Составить смету.
6.
Найти источник финансирования.
- Волынская Ксения
- Харчёва Анастасия
- Мельников Дмитрий
- Харюшин Михаил
- Сергиенко Дмитрий
- Клименко Екатерина
- Мариенко Анна
- Трофимчук Маргарита
- Степаненко Анастасия
|