|
|
Блог учителя |
|
В разделе материалов: 134 Показано материалов: 43-48 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 22 23 » |
Программный код одного человека, сильно отличается от кода другого. Это связано
не только с тем, что у них разная квалификация, но и из психологических
предпосылок, так как порой одну и ту же задачу можно решить разными способами,
то всё зависит от предпочтений самого программиста, у каждого есть свои любимые
методы, свои подходы. Понятно, почему не принимает учитель задачи решенные
одинаково или чуть изменённые.
И наоборот, вы уже заметили, справившись
с задачей, применяешь её основы для решения ряда, казалось бы, совсем не
похожих заданий. |
Связь файловой переменной с именем файла на диске осуществляется с помощью оператора Assign(имя файловой переменной, имя файла на диске); Имя файла на диске должно содержать полный путь для поиска данного файла. Если полный путь не указан, то программа будет искать файл в каталоге, где хранится программа. Открытие файла для чтения выполняется процедурой Reset (имя файловой переменной), если на диске не будет файла с данным именем, то выполнение программы прервется; Открытие файла для записи осуществляется процедурой Rewrite (имя файловой переменной), если на диске нет такого файла, то он будет создан. После открытия файлов, мы можем считывать данные и осуществлять вывод данных уже известными нами процедурами Read и Write. И после, что мы должны сделать – это закрыть и файл для чтения и файл для записи процедурой Close |
Для участия в
олимпиаде по информатике вы должны уметь работать с текстовыми файлами. На
олимпиадах, начиная с республиканских, они используются для ввода и вывода
данных. На уроке мы рассмотрим, как используются текстовые файлы для ввода и
вывода данных в программе на языке Паскаль.
Любой файл имеет три характерные особенности. Во-первых, у
него есть имя, что дает возможность программе работать одновременно с
несколькими файлами. Во-вторых, он содержит компоненты одного типа. Типом
компонентов может быть любой тип, кроме файлов. Иными словами, нельзя создать
«файл файлов». В-третьих, длина вновь создаваемого файла никак не оговаривается
при его объявлении и ограничивается только емкостью устройств внешней памяти. |
Для решения сложной задачи программисты выполняют разделение этой задачи на подзадачи, подзадачи – на еще меньшие подзадачи и так далее, до легко программируемых элементарных задач. Со временем у каждого программиста через некоторое время появляется большой набор собственных заготовок, которые он использует в своих творениях. Эти отдельные части называются подпрограммами. Сам термин подпрограмма говорит о том, что она подчинена основной программе. Подпрограммы избавляют от необходимости многократно повторять в тексте программы, улучшают структуру программы, облегчая понимание при разборе, уменьшают вероятность появления ошибок. |
С помощью графической процедуры можно создавать на современном компьютере разнообразные рисунки, схемы и т.д. Количество пикселей на экране зависит от типа графического адаптера. Его определяют по разрешению конкретного компьютера, монитора и настроек.Сегодня у нас более простой урок - построение графиков функций. Допустим требуется построить график функции у= х²-7 на отрезке [-5,5]. Кроме кривой, изображающей график этой функции, на экране должны быть высвечены координатные оси Ох и Оу. Расположем начало системы координат Оху в середине экрана (т.е. в точке, определённой парой чисел 160, 100, для экрана по умолчанию). Определимся с количеством точек экрана, соответствующих единице измерения в системе координат Оху - масштабный множитель. Возьмём, например, 10. В этом случае положение точки графика с координатами (х,у) на экране определяется парой значений 160+10*х, 100-10*у. |
Изменения графической информации основаны на трёх преобразованиях: перенос, поворот и масштабирование. Эти преобразования позволяют создавать динамические геометрические изображения. При этом при построении графического изображения на экране монитора необходимо помнить, что система координат для графического режима отличается от обычной декартовой системы координат: ось 0Y направлена вниз, ось 0X - вправо, так что начало координат находится в левом верхнем углу экрана. |
|
|
Copyright MyCorp © 2025 |
|
|