По мнению экспертов Общественной палаты РФ, представители разных социальных слоев страны не имеют равного доступа к качественному школьному образованию. Есть школы, работающие на хорошем мировом уровне, а есть «образовательные гетто», дающие максимум «неудов» по единому государственному экзамену. О том, как преодолеть разрыв, рассуждает директор московской школы № 261 Павел Карпов.
- Павел Владимирович, школьное образование в России стало серьезной проблемой: одни школы дают сильных выпускников, другие - максимум «неудов» по ЕГЭ. Дети такие разные?
- Российские школы можно разделить на школы искусственного отбора и те, куда попадают все. Большинство лучших школ относится к первой категории - чтобы там учиться, нужно пройти сложные входные тестирования. Директора здесь часто говорят: наша школа работает с одаренными. Но это ребята, кому семья обеспечила хорошую подготовку к учебе и готова оказывать любую поддержку
...
Читать дальше »