Пятница, 19.04.2024, 12:06
Блог учителя информатики и математики
О блогеМой профильРегистрацияВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню блога
Погода в нашем районе.

НАГРАДА

Как Вы считаете, должны ли дети ходить в школу в школьной форме?
Всего ответов: 2806
 
 Блог учителя
Главная » Статьи » Информатика » В помощь ученику

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ (23 урок).

Для успешного выполнения очередной контрольной работы необходим  навык решения задач. Он у вас есть, но для большей уверенности нужно порешать задачки по этой теме.
Открытый банк данных контрольной работы.

Задачи 1 уровня.


Задача №1

Дан символ C. Вывести его код (то есть его номер в кодовой таблице).

 

 

Задача №2

Дано целое число N (32 <= N <= 126). Вывести символ с кодом, равным N.

 

 

Задача №3

Дано символ С. Вывести два символа, первый из которых предшествует символу С в кодовой таблице, а второй – следует за символом С.

 

 

Задача №4

Дано целое число N (1 ? N ? 26). Вывести N первых прописных (то есть заглавных) букв латинского алфавита.

 

Задача №5

Дано целое число N (1 ? N ? 26). Вывести Nпоследних строчных (то есть маленьких) букв латинского алфавита в обратном порядке, начиная с ‘z’.

 

 

ДЗ.Задача №6

Дано предложение, определить количество слов в нём.

 

 

Задача №7

Подсчитать в строке число букв А и В, если букв А больше, чем В,

то удалить в строке все символы В.

 

 

Задача №8

Строка содержит английский текст. Подсчитать количество слов, начинающихся на букву b.

 

 

ДЗ.Задача №9

Определить, сколько раз в строке встречается данное слово.

 

 

Задача №10

 

Дано слово. Напечатать его разрядкой (т.е. пробелом между двумя соседними буквами).

 

Задачи 2 уровня.


 Строка состоит из слов, разделенных пробелами. В начале каждой строки пробел отсутствует. Ввод строк осуществляется с клавиатуры до тех пор пока не будет введена пустая строка.

Требуется:

1.Выделить из каждой строки и напечатать слова: не содержащие латинских букв

2.Среди слов найти: самое длинное

3.Среди слов найти: самое короткое

4.Преобразовать строку таким образом, чтобы буквы каждого слова в ней были отсортированы по возрастанию.

5.В предложении, в веденном с клавиатуры, найти одинаковые слова. Вывести эти слова и количество повторений.

Задачи 3 уровня.

1.Напишите программу, удаляющую из слова X все буквы, которые встречаются в слове Y.

Входные данные: ввести в двух строках слова X, Y  с длиной не более 255 символов.

Выходные данные: вывести одну строку, откуда удалены все буквы, которые встречаются в слове Y из слова Х

 

2.Составить программу, определяющую, является ли введенное слово перевертышем.

Входные данные: ввести строкy Y  с длиной не более 255 символов.

Выходные данные: вывести  одно число,1- если слово является перевертышем, или 0 в противном случае.

 

3.Дана строка. Подсчитать общее количество содержащихся в ней строчных латинских и русских букв.

Входные данные: ввести строку  S  с длиной не более 255 символов.

Выходные данные: вывести общее количество содержащихся в ней строчных латинских и русских букв.

 

4.Даны строки S и S0. Проверить, содержится ли строка S0 в строке S. Если содержится, то вывести True, если не содержится, то вывести False.

Входные данные: ввести  в первой строке строку  S, а во второй строке строку   S0 ( длины строк  не более 200) символов.

Выходные данные: вывести True, если S0 содержится в S,  если не содержится, то вывести False.

 

5.Дана строка, состоящая из русских слов, разделенных пробелами (одним или несколькими). Найти длину самого короткого слова

Входные данные: ввести строку  S  с длиной не более 255 символов.

Выходные данные: вывести длину самого короткого слова.

 

6.Дана строка-предложение на русском языке. Вывести самое длинное слово в предложении. Если таких слов несколько, то вывести первое из них. Словом считать набор символов, не содержащий пробелов, знаков препинания и ограниченный пробелами, знаками препинания или началом/концом строки.

Входные данные: ввести строку  S  с длиной не более 255 символов.

Выходные данные: вывести  самое длинное слово в предложении. Если таких слов несколько, то вывести первое из них.

 

7.Дана строка-предложение на русском языке и число K (0 < K < 10). Зашифровать строку, выполнив циклическую замену каждой буквы на букву того же регистра, расположенную в алфавите на K-й позиции после шифруемой буквы (например, для K = 2 «А» перейдет в «В», «а» — в «в», «Б» — в «Г», «я» — в «б» и т. д.). Букву «ё» в алфавите не учитывать, знаки препинания и пробелы не изменять.

Входные данные: в первой строке ввести строку  S  с длиной не более 255 символов, а во второй строке число К.

Выходные данные: вывести  зашифрованную строку.

Категория: В помощь ученику | Добавил: Harchev (17.02.2014)
Просмотров: 2003 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
1 Сергиенко.Д.  
№8
Var s:string;
k,i:byte;
Begin
write('Введите строку: ');readln(s);
Insert(' ',s,1);k:=0;
For i:=1 to Length(s)-1 do
if s[i] in [' ','-',','] then
if s[i+1]='b' then inc(k);
if k>0 then writeln('Слов начинающихся на "b": ',k)
else writeln('Нету слов начинающихся на "b"');
End.

2 Михаил  
Сергей Филиппович, вы можете нам скинуть наглядную инструкцию выполнения ДЗ в таблицах Excel?

3 Harchev  

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Блог учителя Учительский портал