Один из вопросов, которые учителя задают чаще всего: «Как мотивировать учеников на учёбу?» Есть вопрос еще лучше: «Как я могу побудить учеников думать?» Не хватает, прежде всего, заинтересованности в учебе. Большинство занимаются лишь под давлением со стороны старших и предпочитают поверхностно осваивать знания, не углубляясь в материал. Если учеников побуждают думать и поощряют их мышление, у них будет желание учиться. Самый эффективный способ побудить учеников думать - это задавать им провоцирующие мысль стимулирующие вопросы.
Хорошо когда ученики сами задают вопросы. Но как реагировать на вопрос не в тему. С целью? Ну, например, сбить ход урока…
Вопрос ученика «Кто изобрел флешку?» звучит глупо, а вот имеет место. Что стоит ответить на него учителю информатики... Быстро, с помощью поисковика нахожу в интернете и читаю без подготовки со странички, которой можно доверять:
"История создания флешек началась в 1984 году в Японии, с изобретением компанией Toshiba полупроводниковой перепрограммируемой флеш-памяти. В 1989 году появился первый чип с флеш-памятью типа NAND, большая плотность компоновки которой позволила создавать микросхемы зачительного объема. В 1994—1996 был разработан первый стандарт интерфейса USB.
К концу 1990-х назрела необходимость в накопителе превосходящим дискеты своим объемом и надежностью. Накопители Iomega Zip не смогли завоевать достаточную популярность, чтобы стать стандартом. Миниатюрные жесткие диски Microdrive отличались высокой ценой и низкой надежностью. Компакт-диски позволяли хранить большой объем информации и со временем вытеснили накопители на гибких магнитных дисках, но для их чтения необходим оптический привод. Лучшим способом хранения и переноса информации стали накопители подключаемые по интерфейсу USB c флеш-памятью типа NAND. Для их использования не требовался дополнительный привод или картридер. Они миниатюрны, но способны хранить большой объем информации.
Первые в мире флешки
Самые первые USB-флеш-накопители (или просто флешки) появились в 2000 году. Их изобрели сотрудники израильской компании M-Systems Амир Баном, Дов Моран и Оран Огдан. В апреле 1999 года в США был зарегистрирован патент на флешку, а в сентябре 2000 года был представлен и сам накопитель. Флешку назвали DiskOnKey, в США она продавалась совместно с IBM и несла на борту логотип американской корпорации. Первая флешка обладала 8 Мб памяти и стоила 50$, к концу года вышли модели на 16 Мб и 32 Мб (100$).
Одновременно с этим сингапурская компания Trek Technology представила свою разработку, повторяющую патент от M-Systems. Свое детище ThumbDrive объемом 8 Мб они презентовали в феврале 2000 года на выставке CeBIT в Германии. Trek Technology смогла доказать свое первенство в Сингапуре, но проиграла иски поданные в других странах."
ссылка http://kvadra.org/?cat=6
Следующая уже менее доверительная страничка:
"В 1984 году, когда продавцы и клиенты «Галактики» праздновали 10-летний юбилей любимого магазина-студии, в далёкой Японии работник компании Toshiba Фудзи Масуока (Fujio Masuoka) изобрёл флешку.
В команде занимавшейся разработкой было всего 5 человек. Кстати, название «флеш» придумал коллега Фудзи - Шойи Ариизуми (Shoji Ariizumi). Процесс стирания содержимого памяти вызвал у Ариизуми ассоциацию с фотовспышкой (англ. - flash) – так у нового изобретения появилось имя. В том же году Масуока представил свою разработку на International Electron Devices Meeting (IEDM), проходившей в Сан-Франциско, (Калифорния, США). Компания Intel увидела большой потенциал в представленном изобретении, подключила к разработке флеш-памяти 300 специалистов и в 1988 году выпустила первый коммерческий флеш-чип NOR типа. Имя японца, обеспечившего человечество столь необходимым гаджетом, увековечило издание PCWorldв своём ТОР-50 людей, внесших наиболее значительный вклад в развитие информационных технологий. Фудзи Масуока досталось 28-е место топе IT-пророков. Это, конечно, не 2-ое место как у создателей Google и не 3-ье как у Билла Гейтса, но тоже очень почётно. "
История флешки удивительна, поскольку полюбившейся нам предмет постоянно находиться в состоянии эволюции: увеличивается объём памяти, и уменьшаются размеры устройства. Современные USB накопители удобные, компактные и вместительные, на них очень просто что-то записать/удалить. Всё происходит максимально быстро, это экономит наше драгоценное время. А ещё флешки не безлики, они могут иметь индивидуальный дизайн, что так важно в эпоху, когда каждый мечтает выделиться! ...
И что? Ученик явно готов услышать о Дов Моране, как главном изобретатели флешки.
Правильно ли так считать пусть дети сами рассудят на следующем уроке после прослушанного доклада автора вопроса на тему "Израильский предприниматель Дов Моран и его успехи сегодня".
Вот где-то так были «сорваны» два урока информатики.
Честно говоря, никогда не задумывалась о флэшке и её истории, и ученики такой вопрос не задавали. А в истории информатики и вычислительной техники много таких моментов. Стоит призадуматься. Спасибо за свежую мысль.
Татьяна Петровна , Вы зациклены на одной форме урока, как мой один знакомый везде вставляет парные уроки. Возможно Вы учитель иностранного языка. Уроки не сорваны. Только мне кажется, что ученикам понравилось и они захотят повторить
Главное — любите свой предмет и любите преподавать детям. Мотивация прежде всего должна от вас исходить. Современные дети не хотят учиться. Это данность, которую стараются победить в школе и родители учеников. Действительно, дети не хотят учиться, они это делают потому что заставляют, потому что «так надо».. При этом они совершено не испытывают такого желанного для педагогов интереса к процессу обучения, к предмету. Школьная мотивация сильно искажена. Как помочь школьнику? Конечно, повезло тем детям, которые учатся в хорошей школе, имеют хороших педагогов. Но не с точки зрения показателей поступления в вузы, количества медалистов. Часто же бывает, что в школу отбирают с хорошими способностями. С такими ребятами и показатели будут хорошие. А если ребенок травмирован разводом родителей, неактивный от природы? Его не замечают, не поддерживают, не заинтересовывают, ссылаясь на то, что он не может, не хочет. В таком случае очень трудно приходится учителю и родителям мотивировать ребенка, много усилий нужно потратить на преодоление нежелания. Вернуть исходную мотивацию к учебе, вызвать интерес можно теми же способами, которые вызывают интерес у взрослых — удивив, поразив воображение, заинтриговав, поставив в тупик. Такие способы можно применять в классе во время урока. Если урок пройдет в стиле математической эстафеты или какой-либо другой командной игры, такой урок дети точно выучат, он им запомнится, а еще он сплотит ребят. Игра снимает напряжение, стресс от предстоящего оценивания, дает положительные эмоции, на фоне которых материал усваивается быстрее и надежнее. Если в том же стиле дать и домашнее задание, каждая команда позаботится о том, чтобы все ее участники пришли с выученным уроком. Оценки — это не самое главное в жизни. И не всегда они подтверждают объективную картину знаний. Помню, как много лет назад спросила у дочери, которая училась в пятом классе: «Как дела?» И сразу: «Что ты сегодня получила?» На что она мне ответила: «А что, тебя, кроме моих оценок, больше ничего не интересует?» Это меня заставило задуматься. Наши дети верят нам, когда мы вместе начинаем искать что-то новое, понимать суть вещей, учимся познавать мир, а не просто заставляем получать хорошие оценки и оцениваем их на «успешных» и «неуспешных» согласно школьным оценкам. По поводу урока. Удивил - значит победил Если другим не нравится то, что Вы Сергей Филиппович делаете то это их мнение. В любом случае ВЫ молодец! Такой подход позволяет детям взглянуть на мир по-другому