Воскресенье, 28.04.2024, 03:32
Блог учителя информатики и математики
О блогеМой профильРегистрацияВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню блога
Погода в нашем районе.

НАГРАДА

Как Вы считаете, должны ли дети ходить в школу в школьной форме?
Всего ответов: 2807
 
 Блог учителя
Главная » Статьи » Образование » Образование

Абитуриент с 40 баллами ЕГЭ не станет хорошим учителем

Абитуриент с 40 баллами ЕГЭ не станет хорошим учителем

Абитуриент с 40 баллами ЕГЭ не станет хорошим учителем  Мониторинг "Качество приема в вузы - 2011", проведенный НИУ ВШЭ и  РИА Новости по заказу Общественной палаты РФ, в очередной раз показал:  во многие педагогические вузы идут абитуриенты с очень низкими баллами.  Оправдано ли сокращение набора в таких в вузах, в интервью РИА Новости  рассказал ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ)  Виктор Рябов.

- Виктор Васильевич, по данным мониторинга "Качество приема в вузы -  2011", на педагогические направления сохраняется не самый сильный набор.  Средний балл ЕГЭ по "Педагогическому образованию" - 60,8. Но в некоторых  вузах баллы самых слабых абитуриентов - 30-40, то есть тройка, ближе к  двойке.

- Средний балл ЕГЭ, как средняя температура по больнице, - показатель  немного ущербный. Есть вузы с хорошим набором, а есть слабые. Что  касается четырех московских педагогических вузов, то в них средний балл  ЕГЭ довольно высокий – 60-70, а по ряду специальностей и больше. К нам,  к примеру, в этом году поступили 40 стобалльников – они выбирают  факультет иностранного языка, психологию. Да и 60 баллов – хорошая  оценка, четверка.
Кстати, ряд технических вузов по среднему баллу ЕГЭ заняли в мониторинге  более низкие позиции, чем педагогические.

- Как вы относитесь к идее сокращения набора на направлениях, на  которые идут ребята с низкими баллами? Сейчас на педагогические  направления подготовки сохраняется самый большой бюджетный набор – в  этом году свыше 25 тысяч человек.

- При распределении бюджетных мест надо исходить не только из среднего  балла ЕГЭ, а из потребностей системы образования в тех или иных  специалистах. Что мы будем делать через 10 лет, если сильно сократим  набор? Сейчас наблюдается демографический подъем – только в этом году  количество первоклассников в России увеличилось на 33 тысячи. В то же  время в Москве, к примеру, 22 процента учителей и порядка 40 процентов  директоров пенсионного возраста. То есть когда эти 22 процента уйдут на  пенсию, понадобятся 20 тысяч учителей.

Заказчик подготовки учителей – не только Минобрнауки, но и органы  управления образованием субъектов Федерации. Если им нужны кадры,  значит, надо готовить, если нет, то надо сокращать бюджетный набор. При  этом, конечно, надо учитывать качество приема в вуз. Если вуз опускается  ниже планки элементарных требований – принимает абитуриентов с 40-50  баллами, то набор надо сокращать. Потому что из абитуриентов с такими  баллами вряд ли удастся подготовить хороших учителей.

У нас, например, есть договоренность с Департаментом образования Москвы:  если по какому-то профилю планка опускается ниже 50 баллов, мы его  закрываем. Это значит, у школьников нет интереса, ведется плохая  профориентационная работа.

- Андрей Фурсенко в очередной раз повторил на пресс-конференции 14  сентября, что учителей должны готовить не только педвузы, но и  классические университеты – ведь туда поступают сильные абитуриенты.

- Практически все победители конкурсов "Учитель года России" или  "Учитель года Москвы" – выпускники педагогических университетов, а не  классических или технических. Это говорит о качестве подготовке и о том,  кто сегодня поставляет кадры в школу.

Вопрос еще в том, пойдут ли работать в школу выпускники классических  университетов. Педагогический факультет, к примеру, есть в МГУ. Но в  школы из его выпускников идут единицы - не более 10 человек в год.

Проводя сокращения, нельзя оставить школу без учителя. Мы это уже  проходили. Когда в 1995 году был создан наш университет, в Москве на 1  сентября было до 5 тысяч вакансий. Зарплата в школе была невысокой, люди  уходили в коммерческую сферу.

73 процента выпускников нашего вуза сейчас идут работать в школы. А в  целом по России в школы из педвузов идут 25 процентов выпускников. Это  мало. И если причина в зарплате, надо ее повышать.

- А популярность вашего вуза вы как оцениваете?

- Мы принимаем около 1000 человек на педагогические направления и еще  1000 на остальные. Было 11 тысяч заявлений, по оригиналам документов  конкурс на педагогические направления – 3 человека на место. Это  нормально.

- Согласно ЕГЭ-мониторингу, самые сильные абитуриенты по-прежнему  идут в юриспруденцию, а во многих технических вузах слабый набор при  том, что государство призывает идти в технари.

- Популярность направлений зависит не от призывов, а от атмосферы в  обществе – отношения к тем или иным профессиям. Например, в последние  годы повысился интерес молодежи к госслужбе, управлению. Судя по всему,  молодые люди ищут "теплое место", обеспечивающее заработок в будущем.  Тоже самое по юриспруденции и экономике – молодежь рассчитывает найти  хорошую работу, много получать.
Другое дело, что спрос на технические направления надо стимулировать.  Вот повысили стипендии для студентов приоритетных направлений – это  правильно, хорошая мера. А если не работает производство, инженеры после  вузов не могут найти работу, то какая может быть профориентация?  Молодежь прагматична в своем выборе.

 
Елена Кузнецова.
РИА Новости.
Категория: Образование | Добавил: Harchyov (19.09.2011)
Просмотров: 1461 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Блог учителя Учительский портал