Суббота, 04.05.2024, 18:41
Блог учителя информатики и математики
О блогеМой профильРегистрацияВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню блога
Погода в нашем районе.

НАГРАДА

Как Вы считаете, должны ли дети ходить в школу в школьной форме?
Всего ответов: 2807
 
 Блог учителя
Главная » Статьи » Мои статьи

классный час

65-летию Великой Победы посвящается.

Внимая ужасам войны

(Разработка классного часа в 7 классе)

 

 

 

Разработала: классный руководитель 7 класса Б МОУ СОШ № 4 Ощепкова Татьяна Григорьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Победа, 2010 г.

Цель:

1.           Познакомить учащихся с лирикой военных лет и стихотворениями наших современников о Великой Отечественной воине.

2.           Способствовать формированию чувства патриотизма, любви к Родине.

3.           Содействовать развитию чувства долга и исторической памяти, чувства гордости за могущество Родины и ответственности за свои поступки.

 

Эпиграфы к уроку:

Радости и невзгоды

Жизнь выдаёт сполна,

Но тянет меня в те годы,

Хотя всё дальше война.

А. Баруздин.

 

Я только раз видала рукопашный,

Раз – наяву. И тысячу – во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Юлия Друнина.

 

Оборудование:

Портреты поэтов, выставка книг о войне, на стенде «Сегодня на уроке» рисунки учащихся, репродукции картин о войне.

 

 

 

Ход урока.

I.        Слово учителя.

Прошу всех обратить внимание на тему урока «Внимая ужасам войны…». Давайте разберёмся в значении слова внимать.

Внятьуслышать, отнестись к чему-нибудь со вниманием. (см.: Словарь С.И. Ожегова).

Значит, сегодня мы будем говорить и слушать со внимание о войне.

Приближается большой, радостный и светлый праздник. Праздник победы. Весенний ветер веет над землёй. Он как будто тот же, что взметнул Знамя Победы над Рейхстагом. Ветер Истории. Ветер нашей памяти. Он доносит до нас огненное дыхание тревожных военных лет.

Мы не слышали плача сирены воздушной тревоги, не слышали, как взрываются бомбы, а земля содрогается от рыданий, когда свинцовый дождь и людская кровь обильно орошают её. Но мы знаем о войне. О ней нам рассказали наши деды и прадеды, Мамаев курган и Пискарёвское кладбище, фильмы и книги.

Но, к сожалению, многие наши современники не только по книгам знают о войне, они на себе испытали все её тяготы. Война – это страшное время. Она переворачивает жизнь, делает одних навсегда молодыми, а другим серебрит вески, опускает уголки губ… То, что происходит сейчас так недалеко от нас, вызывает у нас боль, чувство сострадания и недоумения: зачем люди убивают друг друга. Невольно вспомнились мне слова М.Ю. Лермонтова:

… Жалкий человек,

Чего он хочет!.. Небо ясно,

Под небом места много всем,

Но беспрестанно и напрасно

Один враждует он – зачем?

 

Но сегодня мы будем говорить о другой войне, о священной войне, которая унесла миллионы жизней.

 

Звучит песня. Лебедев-Кумач. «Священная война».

 

Что же означает слово «священный»?

Священный – 1. Чрезвычайно почетный и исключительный по важности, святой.

2. В религиозно-мистическом представлении: обладающий святостью, божественный.

3. Исполненный благоговения.

Итак, мы будем говорить о священной войне, потому что на ней погибли люди, защищая свою Родину. А отдать жизнь за Родину – это большая честь. Это свято.

А может и не было никакой трагедии, не было войны? Может, её придумали сентиментальные люди?

 

Звучит песня А. Розембаума «А может не было войны».

 

Война была. О ней свидетельствуют и вот эти фотографии, и репродукции, и книги, которые вы читали, и стихотворения, которые вы подготовили к уроку.

Приоткроем завесу в прошлое. Второй день войны. На всю страну, разрывая душу от боли за свою родину, прозвучали слова Лебедева-Кумача:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой.

 

И на этот призыв откликнулись все от мала до велика.

Сейчас мы почитаем стихотворения о войне. Давайте задумаемся о подвиге, о смысле жизни. Если наши души станут чище, если мы станем добрее и внимательнее друг к другу, значит, наш урок прошёл не зря.

 

II.     Выступления учащихся.

Константин Симонов. Сообщение о жизни и творчестве. Стихотворение «Жди меня».

В 1941 – 1942 годах К. Симонов создал лирический цикл «С тобой и без тебя» и включил в него стихотворение «Жди меня».

«Жди меня, и я вернусь», – для скольких на передовой и в тылу эти слова стали клятвой верности, любви, символом святости супружеских уз.

Газетные вырезки с дорогими строками, впервые напечатанными на страницах правды, мужчины и женщины бережно хранили в карманах гимнастёрок и рабочих спецовок, вклеивали в записные книжки, помнили наизусть. Такого не было ни с одним стихотворением за всю историю любовной лирики. «… Ваше «Жди меня…», – говорилось в одном из бесчисленных писем к поэту, – вселяет надежду в тех, кто верит, что их ждут, и в тех, кто ждёт».

 

Звучат стихи:

К. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины».

В. Инбер. «Заботливая женская рука».

Я. Смеляков. «Милые красавицы России».

Ю. Друнина. «Зинка».

М. Джалиль. «Варворство».

Э. Межелайтис. «Пепел».

Р. Рождественский. «Реквием».

И другие стихотворения.

 

Мы прослушали стихотворения о войне. Люди разных национальностей: русские, татары, литовцы – одинаково страдали, одинаково чувствовали боль. Приближается День Победы – наш общий праздник. Хочется надеяться, что он примирит народы, и мы заживём большой и дружной семьёй.

Ребёнок в детском саду на вопрос: «Что такое подвиг?» – ответил: «Это когда в тебя стреляют, а ты не боишься». Согласны ли вы с этим? Что такое подвиг, по-вашему? Напишите дома с

Категория: Мои статьи | Добавил: BeSingleWolf (02.06.2010)
Просмотров: 4013 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.4/19
Всего комментариев: 3
1 Елена Плетнева  
В принципе, на основе шаблона этого урока, можно сделать и  “Урок мужества к 100 летию первой мировой войны”.
Естественно, оставить только канву, а сам классный час - писать заново!

2 nataliya.umanceva  
Спасибо! Отличная разработка!. Немного переделаю и обязательно проведу.

3 Надя Драгунова  
Как по мне, так тема классного час не раскрыта. А именно нет четко выраженной тематики,  так все вокруг да около…

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Блог учителя Учительский портал