Суббота, 20.04.2024, 09:36
Блог учителя информатики и математики
О блогеМой профильРегистрацияВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню блога
Погода в нашем районе.

НАГРАДА

Как Вы считаете, должны ли дети ходить в школу в школьной форме?
Всего ответов: 2806
 
 Блог учителя
Главная » Статьи » Информатика » В помощь ученику

Зачем решать простейшие задачи на паскале? (4 урок)
В своей основе  Паскаль содержит не более сотни слов, и выучить их за сравнительно короткое время способен любой. Однако как только за изложением даже простейших языковых конструкций следует предложение применить их на практике, у большинства новичков начинается ступор, что же делать? Замечу, что между знанием языка и умением программировать разница аналогична знанию слов и умением красиво говорить. При таком  состояние непонимания не следует думать, что дело в вашей неспособности. Будьте уверены, с вами все нормально и все, что надо, вы знаете. Дело в том, что искусство составлять решение задачи из того небольшого набора доступных в языке команд, требует алгоритмического мышления, которое надо развивать. Единственный путь научиться программировать – составлять программы.
Поможет вам только личное упорство. Списать, просить товарищей или преподавателя решить вам задачу ведёт к напрасной трате вашего времени, к бесполезности занятий и не даст вам решительно ничего. Уже первые шаги, как  шаги маленького ребёнка, надо делать самостоятельно. 
Успехов вам! 

ДЗ.
Задача 1: 
Вводится  числа a,b,c,d. Вывести сумму ab + cd.

ДЗ.
Задача 2: 
Вводится четырёхзначное число (abcd). Вывести сумму ab + cd.

Алгоритм решения задачи: 
В данном случае  известна разрядность числа. Необходимо извлечь цифры каждого разряда. 

Для извлечения цифры из старшего разряда, надо число нацело поделить на 1000. (Или найти остаток от деления на 1000.)
Для извлечения второго (по старшинству) разряда, сначала делим число на 100, далее избавляемся от первого разряда, найдя остаток от деления на 10.
Третья цифра извлекается также как вторая за исключением того, что делить нацело надо на 10.
Ну а четвертая цифра извлекается как остаток от деления исходного числа на 10

ДЗ.
Задача 3: 
Вводится число. Преобразовать его в другое число, цифры которого будут следовать в обратном порядке по сравнению с введенным числом.

Подскажу алгоритм решения задачи : 1) взять последнюю цифру в первом числе; 2) записать ее в конец второго; 3) убрать последнюю цифру из первого числа. При этом второе число изначально не должно иметь значащих разрядов. Таким образом последняя цифра первого числа окажется первой цифрой во втором; предпоследняя цифра первого числа - второй во втором числе; и т. д.
Категория: В помощь ученику | Добавил: Harchyov (10.10.2013)
Просмотров: 3764 | Рейтинг: 4.6/36
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Блог учителя Учительский портал