Вторник, 07.05.2024, 06:07
Блог учителя информатики и математики
О блогеМой профильРегистрацияВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню блога
Погода в нашем районе.

НАГРАДА

Как Вы считаете, должны ли дети ходить в школу в школьной форме?
Всего ответов: 2807
 
 Блог
Главная » 2015 » Март » 12 » Способы запоминания иностранных слов
13:16
Способы запоминания иностранных слов

Традиционный. Вы составляете список слов, записываете их столбиком слева, в середине транскрипция, а с правой стороны записываете их основное значение. Затем при помощи значительного умственного усилия Вы даете себе установку на запоминание. Затем внимательно перечитываете построчно список, стараясь запомнить слова. Затем закрываете сначала  левую половину списка и вспоминаете значение слов. Затем наоборот -правая половина закрывается, и Вы восстанавливаете в памяти образ и звучание английского слова. Повторять слова таким способом нужно многократно в течение некоторого времени с определенными интервалами.

                                                          

Будет лучше, если карточки будут с картинками, т.е. с изображением значения запоминаемого слова. С одной стороны английское слово, его изображение и транскрипция, с другой - только перевод. Сейчас такие карточки продаются в книжных магазинах. Можно сделать процесс запоминания очень увлекательным, если превратить его в игру для нескольких человек (например со своими детьми) по принципу лото. Кто первый правильно назвал слово, получает карточку в свой арсенал. Игра проводится с одной группой карточек несколько раз - показывается то одна, то другая сторона.

Визуализация. Запоминая английское слово, Вы соотносите его не с его русским переводом, а с его образом, с мысленной картинкой. Такой способ хорош для запоминания однозначно переводящихся слов с одним конкретным значением. Например, запоминая слово  "curtains" (занавески), Вы повторяете  "curtains" и мысленно представляете себе занавески. При чем будет лучше, если это будут не просто какие-то занавески, эмоционально значимые для Вас - те, которые висели в Вашей детской  и тем Вам милы; те, которые Вы видели у соседки и мечтаете приобрести; и т.п.                                            

Ко всем возможным предметам Вы прикрепляете бумажки со словами, обозначающими их на изучаемом языке. Встречаясь часто глазами с этими предметами и соответственно с их значениями Вы довольно быстро их запоминаете. Если Вы обучаете ребенка, сначала нужно достаточно хорошо закрепить в его памяти звучание слова, а "бирки" использовать только для закрепления.

 

Запоминание в контексте. Запоминаемые слова нужно включить в фразу, главное, чтобы грамматически она была составлена верно. Например:

- Good morning, mum!

- What you have eaten?

- An egg, some ham,

Some bread and butter, and some jam.

All that I have at breakfast, mum!

Ребенок предложил пропеть этот незатейливый стишок и очень быстро его запомнил.

 Этот способ хорош тем, что он не только помогает запомнить слова, но и выстраивать грамматический строй речи (например, предлоги хорошо запоминаются), а также развивает языковые способности, поскольку это уже творчество.

Карточки физического действия. Так удобно запоминать глаголы. Хорошо также тренировать временные формы глагола. Вы называете определенное действие и совершаете его. I am  jumping- я  прыгаю(сейчас, в этот момент).

Карточки. Пассивное восприятие слов. Запишите на диск несколько десятков слов с переводом или текст, который Вам необходимо запомнить. Слушайте эту запись в любой удобный для Вас момент времени. Этот способ хорош тем, что его можно совмещать с обыденными делами, т.е. прослушивать запись, когда моешь посуду или едешь в автобусе. После многократного прослушивания слова как бы сами запомнятся.

Карточки. Чтение. Читать надо активно. Именно при чтении незаметно происходит наша встреча, столкновение с правильными формами, повторяющимися как можно больше, бесчисленное количество раз до тех пор, пока не усваиваются нами автоматически. Так называемые "ситуативные элементы" языка заключены  в подтексте художественного повествования и вместе с подтекстом незаметно вкрадываются в память.

Категория: В помощь ученику | Просмотров: 1632 | Добавил: Harchev | Теги: школа, Способы запоминания слов | Рейтинг: 4.0/36
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Блог учителя Учительский портал