Воскресенье, 19.05.2024, 05:36
Блог учителя информатики и математики
О блогеМой профильРегистрацияВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню блога
Погода в нашем районе.

НАГРАДА

Как Вы считаете, должны ли дети ходить в школу в школьной форме?
Всего ответов: 2807
 
 Блог
Главная » 2011 » Август » 10 » Советы родителям будущих первоклассников
21:22
Советы родителям будущих первоклассников

   Каковы критерии готовности ребёнка к обучению     в школе?

                Личностная готовность     - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не     внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить     новые знания.
              Интеллектуальная готовность – наличие     кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять     связи между явлениями, воспроизвести образец.
             - Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия     разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в     группы по общим существенным признакам).
             - Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на     выполняемой работе в течение 15-20-минут).
             - Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию:     связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо     слово-ситуация /).
    

         Социально-психологическая готовность:

    

         - Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает     важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению     новых знаний).

             - Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в     контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения,     признаёт авторитет взрослых).
             - Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости     уточнить задание).
                  Физиологическая готовность – уровень     физиологического развития, уровень биологического развития, состояние     здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:
             - Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет     карандашом, ножницами).
             - Пространственная организация, координация движений (умение правильно     определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа).
             - Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в     тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно     воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

 

    

            Как может родитель сам определить готовность ребёнка к школе?

    

          В книгах Тихомировой Л.Ф., Басова А.В. «Развитие     логического мышления детей». Ярославль, 1996, Венгер Л.А., Венгер А.Л.     «Готов ли Ваш ребёнок к школе». М., 1994, представлены диагностические     задания для определения психологической готовности ребёнка к школе.

    

        При выборе типа образовательного учреждения (гимназия, школа с углублённым     изучением иностранного языка и др.) руководствуйтесь, прежде всего,     интересами Вашего ребёнка, учитывайте психофизиологические, интеллектуальные     способности и состояние его здоровья. 
 

    

            Для определения  готовности детей к обучению в школе     учеными разработана педагогическая диагностика.

    

        Вот некоторые задания и методические рекомендации из педагогической     диагностики (разработали сотрудники Центра начального обучения РАО Журова     Л.Е., Кочурова Е.Э., Евдокимова А.О. и Кузнецова М.И.).

    

            (подробнее...)

       

               ыг

                   

      
       

       

 

Категория: Образование | Просмотров: 9002 | Добавил: Harchyov | Теги: обучение в школе, готов, Советы родителям будущих первокласс, школа, Ребенок | Рейтинг: 4.2/21
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Блог учителя Учительский портал