|
|
Блог учителя |
|
В категории материалов: 17 Показано материалов: 7-12 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Молодой преподаватель в маленькой сельской школе вел уроки физики. Один из учащихся спросил: «А что представляет собой шаровая молния?». В учебниках физики об этом ни слова. Учитель тоже не знал ответа, но обещал рассказать на следующем уроке. После занятий он сел на велосипед и поехал в районную библиотеку. Нашел информацию, переписал и рассказал любопытному отроку о шаровой молнии. |
18 октября текущего года в культурном центре «ЗИЛ» прошел Съезд учителей Москвы-2013, в ходе которого был проведен социологический опрос, участниками которого стали учителя московских школ. Согласно данным опроса, 84% педагогов столичных школ считают электронные журналы и дневники удобными в работе. |
Во сколько России обходится отъезд мозгов?
Отвечает Александр Аузан, декан экономического факультета МГУ, доктор экономических наук, профессор:
- Мы изучили те трудовые рынки, где наши соотечественники широко представлены много лет. Это Германия, США и Израиль. И оценили их успешность. Зона, в которой на Западе абсолютными лидерами стали люди, получившие образование в России, - это точные науки. Наши соотечественники здесь потрясающе успешны, более, чем местные учёные или конкуренты из других стран. Что касается оценки отъезда мозгов, то это, конечно, огромные потери. |
РГТЭУ. Фото: rsute.ru Глава
министерства образования и науки РФ Дмитрий Ливанов направил в
правительство программу реорганизации неэффективных вузов. Она
рассчитана на два года. В финальном черном списке министерства — 30
учебных учреждений, которые будут реорганизованы и присоединены к
другим вузам, и 70 — нуждающихся в оптимизации учебной и экономической
деятельности. Напомним, по данным первого мониторинга, вызвавшего
многочисленные скандалы в вузовской среде, в конце 2012 года
неэффективными были признаны 136 вузов и 450 филиалов. Копия списка,
который министр образования направил зампреду правительства Ольге
Голодец есть в распоряжении «Известий».
Прошлогодний
мониторинг деятельности вузов привел в ряду громких скандалов. Студенты
Российского государственного торгово-экономического университета
(РГТЭУ), который решили слить с РЭУ, объявили забастовку. В ходе
продлившейся несколько дней забастовки был снят с поста ректор РГТЭУ
Сергей Бабурин. Планируется, что объединение вузов завершится летом. А
вот решение о слиянии Тамбовского государственного технического
университета (ТГТУ) и Тамбовского государственного университета (ТГУ)
было в итоге отменено.
Количество вузов, оказавшихся в новом
списке неэффективных, резко сократилось. По сравнению с первой версией
из списка неэффективных исключили вузы, не попадающие под общие
критерии — имеющие «неэффективность в связи со спецификой своей
деятельности». Это, в частности, вузы творческих направлений — МАРХИ,
Литературный институт имени Горького, МАМИ, Государственный
музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова,
Госуниверситет кино и телевидения, Госакадемия театрального искусства и
многие другие.
Также из списков исключили учреждения,
подведомственные Генпрокуратуре, МВД, МЧС, Минюсту, ФСИН, ФТС — по
причине конфиденциальности некоторых показателей.
|
По итогам второго Всемирного конгресса ЮНЕСКО по открытым образовательным ресурсам, проводимого раз в 10 лет и состоявшегося в Париже летом прошлого года, его российские участники подготовили для Министерства образования и науки РФ аналитическую записку. Суть ее: при глобальной конкуренции в деле подготовки высококвалифицированных кадров нашей стране надо срочно задействовать накопленный ею запас электронных обучающих ресурсов (ЭОР). Для этого не требуются миллиарды рублей капвложений, нужно только осуществить ряд организационных мероприятия. И тогда у России появится шанс не отстать в мировой гонке знаний, не отдать другим странам свои лучшие молодые умы.
Ответа на свое послание авторы пока не получили. Но проблемы глобального масштаба тем и чреваты, что только разрастаются, если их не замечать. Последнее десятилетие в мире меняется сама парадигма получения образования: через считаные годы доступные всем бесплатные открытые образовательные ресурсы станут важнейшими средствами обучения.
Располагаем ли мы ими в достаточном количестве? Соответствуют ли они по качеству мировому уровню? Что нужно, чтобы эти электронные материалы широко и успешно применять на всех уровнях образования? Как наладить контроль качества ЭОР и обновление? Какова во всем этом может быть роль Министерства образования и науки? Чтобы получить достоверные ответы на эти вопросы, редакция обратилась к авторам той самой записки, безусловно, экспертам образования. Сегодня гости "Поиска”: Владимир ФИЛИППОВ - профессор, ректор РУДН, академик РАО, глава ВАК; Александр ТИХОНОВ - академик РАО, профессор, научный руководитель МИЭМ НИУ ВШЭ, Алексей СЕМЕНОВ - профессор, академик РАН, ректор Московского института открытого образования.
|
Генеральная прокуратура России выявила более 80 тысяч нарушений законодательства при реализации национального проекта «Образование» в 2012 году.
Прокуроры выявили нарушения бюджетного законодательства, правовых норм о размещении заказов, многочисленные случаи несвоевременной выплаты надбавок классным руководителям и обнаружили множество школ, где не было необходимого оборудования. |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|