Суббота, 20.04.2024, 00:21
Блог учителя информатики и математики
О блогеМой профильРегистрацияВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню блога
Погода в нашем районе.

НАГРАДА

Как Вы считаете, должны ли дети ходить в школу в школьной форме?
Всего ответов: 2806
 
 Блог учителя
Главная » Статьи » Образование » В помощь учителям

10 класс физика. Итоговая контрольная работа.

 вариант

ЧАСТЬ  1

А.1. Может ли человек на эскалаторе находиться в покое относительно Земли, если эскалатор поднимается со скоростью  1  м/с?

1)   не может ни при каких условиях

2)  может, если стоит неподвижно  на эскалаторе

3)  может, если движется вниз по эскалатору со скоростью  1 м/с

4)  может, если движется вверх по эскалатору со скоростью  1 м/с

 

А.2 Вертолет равномерно  поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с землей?

1) точка                 2) прямая                 3) окружность                4)  винтовая линия 

 

А.3.  Чему равна средняя скорость движения автомобиля  на всем пути (в км/ч) ,  если первую половину пути он двигался  со скоростью  70 км/ч,  а  вторую половину пути –

 со скоростью  30 км/ч?

1)  50  км/ч                2)  54 км/ч                     3)  42 км/ч                4) 40 км/ч

 

А.4.  Определите путь, пройденный телом от начала движения при свободном падении. Если в конце пути  оно имело скорость  20 м/с.

1) 50 м                       2)  10 м                           3)  25 м                      4)  20 м 

 

А.5.  Как изменится линейная скорость движения точки  по окружности, если угловая скорость увеличится в  4 раза, а расстояние от вращающейся точки  до оси вращения  уменьшится в  2 раза?

1)  не изменится                                 2)  увеличится в 2 раза

3)  уменьшится в 2 раза                     4)  не хватает данных

 

А.6.  Почему при равномерном движении поезда шарик покоится относительно гладкого стола в купе вагона?

1)  на него не действуют никакие силы

2)  все силы скомпенсированы 

3)  отсутствует сила трения

4)  на него действует равнодействующая сила, направленная в сторону движения вагона

 

А.7.  Какую  силу  надо  приложить  к  телу  массой  200 г, чтобы оно двигалось

 с ускорением  1,5 м/с2 ?

1)  0,1 Н                            2)  0,2 Н                             3)  0,3 Н                    4)  0,4 Н

 

 

А.8.  Чему равно отношение силы гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Луны на Землю, к силе гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Земли на Луну. Если масса Земли в  81 раз больше массы Луны?

1)  1/81                            2)  1                                       3)  1/9                        4)  81

 

А.9.  Какова кинетическая энергия автомобиля массой  1000 кг, движущегося

со скоростью  36 км/ч?

1)  36·103  Дж               2)  648·103  Дж                        3)  104  Дж                    4)  5·10 Дж 

 

А.10.  Какую мощность развивает двигатель автомобиля при силе тяги  1000 Н, если автомобиль движется равномерно со скоростью  20 м/с?

1)  10 кВт                        2)  20 кВт                            3)  40 кВт                        4)  30 кВт

 

ЧАСТЬ  2

 

В.1.  Установите соответствие между физическими величинами  и единицами, в  которых они измеряются.

Физические величины

Единицы измерения физических величин

А)  импульс тела

В)  мощность

1)  Дж

2)  Вт

3)  Н

4)  Н · с

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими  буквами.

 

А

В

 

 

 

В.2.  Камень брошен вверх под углом к горизонту. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.  Как меняются с набором высоты модуль ускорения камня, его кинетическая энергия и горизонтальная  составляющая его скорости ?

   Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)  увеличивается

2)  уменьшается

3)  не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Модуль ускорения камня

Кинетическая энергия камня

Горизонтальная составляющая скорости камня

 

 

 

 

В.3.  На концах невесомой  и  нерастяжимой нити, перекинутой через блок, подвешены грузы, массы которых равны  600 г  и   400 г.  Определите ускорение грузов после того, как система будет предоставлена самой себе. Трением в блоке пренебречь.

 

м/с2

В.4.  Человек и тележка движутся навстречу друг другу, причем масса человека  в  2 раза больше массы тележки. Скорость человека  2 м/с,  а  тележки – 1 м/с.  Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой? 

 

м/с

В.5. Тело брошено вертикально вверх со скоростью  20 м/с.  На какой  высоте 

    кинетическая энергия тела равна  его потенциальной энергии?

    Сопротивлением  воздуха пренебречь.

 

м

 

 

 

 вариант

ЧАСТЬ  1

А.1.  Вертолет равномерно поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с корпусом вертолета?

1) точка                    2) прямая             3) окружность          4)  винтовая линия

 

А.2 Скорость тела, свободно падающего с высоты  50  м,  увеличивается за каждую секунду движения на

1)  5  м/с                    2)  15  м/с                         3)  10  м/с                         4)  20  м/с

 

А.3.  Определите путь, пройденный телом от начала движения, если оно в конце пути имело скорость  10 м/с,  а  ускорение  постоянно и равно  1 м/с2.

1)  15 м                       2)  50 м                         3)  10 м                       4)  20 м

 

А.4.  Какой путь пройдет свободно падающее тело за  три секунды, если υ0 = 0,  а 

         g = 10 м/с2

1)  25 м                       2) 20 м                           3)  45 м                      4)  30 м

 

 А.5.  Как изменится центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности, если линейная скорость тела  и  радиус вращения  тела  увеличатся в 2 раза?

 1)  не изменится                                 2)  увеличится в 2 раза

 3)  уменьшится в 2 раза                     4)  не хватает данных

 

А.6.  Тело движется по инерции, если

1)  на него действует постоянная сила

2)  все силы скомпенсированы 

3)  все силы отсутствуют

4)  равнодействующая всех сил постоянна по направлению

 

А.7.  Чему равна равнодействующая двух сил по  600 Н, образующих между собой

 угол   α = 120º ?

1)  600 Н                          2)  1000 Н                          3)  300 Н                   4)  1200 Н

 

А.8.  Какова сила тяжести, действующая на тело массой  4 кг,  лежащее на поверхности

Земли?  Радиус Земли равен  6400 км.

1)  37,2 Н                       2)  38,2 Н                                3) 39,2 Н                   4)  40,2 Н

 

А.9.  Какова потенциальная энергия сосуда с водой на высоте  80 см,  если масса сосуда

равна  300 г?

1)  240 Дж                     2)  2400 Дж                              3)  24 Дж                    4) 2, 4 Дж 

 

 

А.10.  Какую работу  совершит  сила  при  удлинении  пружины  жесткостью   350 Н/м

 от  4 см  до  6 см?

1)  0,07 Дж                      2)  0,35 Дж                            3)  70 Дж                         4)  35 Дж

 

 

ЧАСТЬ  2

 В.1.  Установите соответствие между физическими величинами  и  формулами, по которым эти  величины определяются.

 Физические величины

Формулы

А)  Момент силы

В)  Сила упругости

1)  F = ma

2)  M = Fl

3)  Fупр = - kx

4)  F1 = - F2

 

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими  буквами.

 А

В

 

 

 

В.2.  Брусок скользит по наклонной плоскости вниз без трения. Что происходит при

этом с его скоростью, потенциальной энергией, силой реакции наклонной плоскости?

      Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)  увеличивается

2)  уменьшается

3)  не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Скорость бруска

Потенциальная энергия бруска

Сила реакции наклонной плоскости

 

 

 

 

В.3. Два  бруска,  связанные невесомой  нерастяжимой  нитью  (рис.2),  тянут  с

    силой  F = 2Н  вправо  по  столу.  Массы  брусков  m1 = 0,2 кг  и  m2 = 0,3 кг,

    коэффициент трения скольжения бруска по столу μ = 0,2.  С каким ускорением

    движутся бруски?

 

м/с2

 

 

В.4.  С тележки массой  210 кг, движущейся горизонтально со скоростью  2 м/с, в

    противоположную сторону прыгает человек массой  70 кг.  Какова скорость

 

м/с

    человека при прыжке, если скорость тележки стала равной  4 м/с? 

 

 

 

 

В.5.   Пуля массой  10 г попадает в дерево толщиной  10 см,  имея скорость  400 м/с.

    Пробив дерево, пуля вылетает со скоростью  200 м/с.  Определите силу

    сопротивления,  которую испытывает пуля, пробивая дерево.            

 

Н

 

использованы материалы с http://gigabaza.ru/

 

Категория: В помощь учителям | Добавил: Harchev (13.05.2014)
Просмотров: 8834 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.3/30
Всего комментариев: 2
1 Светлана  
как можно получить ответ?

2 Дима  
Как получить ответ

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Блог учителя Учительский портал